Приемная: (4932) 23-47-05
Регистратура (прием анализов от населения): (4932) 23-42-15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Каждый из нас ежедневно становится потребителем товаров, услуг и работ. Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которым сталкивается потребитель, является разница между ценой товара на ценнике и в чеке. Что делать в такой ситуации?

Важно знать, что потребитель вправе требовать у продавца продать товар по той цене, что указана в ценнике. Ценник на товаре в торговом зале является публичным предложением (офертой) и обязательно должен содержать следующую информацию:
– наименование товара;
– стоимость за единицу или вес товара;
– сорт (при его наличии).

Информация о ценах может быть размещена на бумажном носителе, электронном или световом табло, грифельных досках или стенде. Информация должна быть написана ясно и четко, исправления не допускаются. В соответствии с п. 1 ст. 10 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 (далее – Закон) продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. На основании п. 2 ст. 10 Закона, цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить Ваше требование, пишите письменную претензию в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Подробно напишите, что Вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена – в чеке. Обязательно потребуйте от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Если есть возможность, сфотографируйте ценник в качестве доказательства. Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и ценника. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении. При отказе продавца удовлетворить Ваше законное требование Вы имеете право обратиться в суд (ст. 17 Закона).