Приемная: (4932) 23-47-05
Регистратура (прием анализов от населения): (4932) 23-42-15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Плодоовощная продукция включает в себя овощи, плоды, ягоды, грибы и продукты их переработки, обладает низкой энергетической ценностью, высокими вкусовыми качествами, большим содержанием витаминов, сахаров, пищевых волокон и минеральных веществ. Ассортимент плодоовощных товаров очень велик и его можно подразделить на две группы: свежие и переработанные (замороженные плоды и овощи, консервы овощные и плодово-ягодные).

Свежие плоды, овощи и грибы, а также продукты их переработки достаточно редко являются объектами фальсификации (кроме продуктов глубокой переработки, таких как соки и томатная паста). Тем не менее можно выделить следующие виды фальсификации: качественная, количественная и информационная фальсификация.

С такой фальсификацией, как реализация некачественной овощной и плодово-ягодной продукции под видом качественной, потребитель встречается практически всегда, и ему все эти способы хорошо известны. Например, качественный картофель реализатор пытается «разбавить» более мелким или гнилым, в лучшем случае битым или давленным.

Кроме того, качественная фальсификация плодов и овощей может происходить за счет: продажи не полностью созревших плодов; добавления воды; подмены высококачественной продукции низкосортными изделиями (пересортица); введения консервантов и антибиотиков; добавление нитратов, этилена и других соединений для ускорения созревания, реализации генетически модифицированной продукции.

Количественная фальсификация плодоовощной продукции – это обман потребителя за счет отклонений массы, веса, параметров продукции. Чаще всего встречается увеличение массы путем увлажнения, намораживание ледяной глазури на замороженной плодоовощной продукции, превышение допустимого процента прилипшей земли от массы клубнеплодов и корнеплодов.

Информационная фальсификация плодоовощной продукции – это обман потребителя с помощью доведения неточной или искаженной информации об этих изделиях. Чаще всего при маркировке искажаются или указываются неточно данные о наименовании и количестве товара; стране происхождения; фирме-изготовителе и месте нахождения предприятия; о способах обработки плодоовощной продукции.

Чтобы не оказаться обманутым при выборе любой плодоовощной продукции потребителю прежде всего необходимо:
– оценить органолептические показатели, как наиболее простые и доступные. Во многих случаях определение их оказывается достаточным для установления ассортиментной принадлежности продукции;
– особое внимание обращайте на внешний вид и величину плодов и овощей. Форма и окраска должны быть типичной для вида и сорта продукции. Наиболее высоко ценятся ярко окрашенные плоды и овощи с выраженным вкусом и ароматом, что говорит об их зрелости;
– все плоды должны быть свежими, сочными и без нарушения целостности кожуры. Слабое увядание характеризует нарушения в сроках или условиях хранения продукции;
– при выборе старайтесь учитывать сезонность фруктов и овощей, отдавая предпочтение изготовителям «исторической родины» продукта;
– обязательно обратите внимание на сроки годности, условия хранения и информацию на потребительской упаковке или транспортной таре;
– при покупке плодоовощной продукции отдавайте предпочтение проверенным торговым сетям и торговым маркам продукции, зарекомендовавшим себя как добросовестные поставщики и производители.

Выбирайте качественные продукты для здоровья и хорошего настроения!