Приемная: (4932) 23-47-05
Регистратура (прием анализов от населения): (4932) 23-42-15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В конце сентября вступил в силу закон, позволяющий банкирам блокировать карты и онлайн-счета из-за сомнительных транзакций. В июне начали действовать изменения в Гражданский кодекс, которые разрешают банкам отказывать клиентам в зачислении средств на их счет, если возникнут подозрения, что деньги связаны с финансированием терроризма, торговлей оружием и наркотиками.
По идее, так банковская система защищает потребителей от мошенников и заботится о безопасности населения. Однако с неожиданными блокировками часто сталкиваются обычные граждане, которым такая «забота» лишь добавляет проблем. Дело в том, что даже самые безобидные на первый взгляд операции могут вызвать подозрения «бдительных» банкиров.
Раньше кредитные организации и так имели право отказывать клиенту в переводе средств с его счета, а сейчас их полномочия расширились не только в этой сфере, но и в части зачисления средств на счет. Правда, последнее больше касается бизнеса: ему будет сложнее «отмывать» нелегальные деньги и скрываться от неуплаты налогов.
enter Как блокируют «пластик»
Во всех ситуациях банк действует по одному и тому же алгоритму: сначала блокирует карту, действуя оперативно, и лишь потом ставит в известность клиента и звонит, чтобы уточнить, в курсе ли владелец счета совершаемой транзакции. Причем блокировать карты теперь могут по закону на срок до двух рабочих дней: за это время банкиры должны разобраться в проблеме и возобновить работу карты. Таким образом, даже в случае ложной тревоги клиент может остаться без пользования картой. Например, если банк до него не смог дозвониться, что возможно по объективным причинам: связь не ловила, телефон разрядился и прочее.
Deltasone buy on line Центробанк опубликовал рекомендации, состоящие из трех блоков.
1) Блокировка карты произойдет, если счет, на который направляется перевод, содержится в базе данных случаев переводов без согласия клиента. У ЦБ есть целая база, в которой содержатся данные о злоумышленниках, которых уличали или подозревают в хищении средств.
2) Поводом для приостановления операции будет совершение его с устройства (или с помощью устройства), содержащегося в базе данных случаев переводов без согласия клиента. То есть если в онлайн-банк держателя карты зашли по его логину и паролю, но с устройства, которое уже было замечено как мошенническое, то транзакцию не пропустят.
3) подозрения у банков вызывают нетипичные операции, когда человек внезапно снимает большую сумму или расплачивается с территории не своей страны проживания.
http://laurier-optical.com/locations/?wpsl-search-input=S6W Как избежать блокировки карт, советы экспертов:
1. Никому не сообщайте данные карты, а также пароли, логины, кодовые слова для входа в электронные сервисы банка.
2. В случае выезда за границу или другой город предупредите банк об этом.
3. Сохраните в списке контактов номер своего банка и Центробанка, чтобы в случае необходимости связаться с ними. А банку сообщите свой актуальный телефонный номер.
4. Старайтесь не заходить в мобильный и онлайн-банк с чужих гаджетов.
5. Крупные суммы снимайте не через банкомат, а через отделение кредитной организации.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или были затронуты Ваши права как потребителя, то Вы можете обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» Консультационный центр для потребителей по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Воронина д. 12, пятый этаж каб. № 504. Тел – (4932) 238650, эл. адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Консультации и интересующую Вас информацию можно получить по телефону, на личном приеме специалиста либо путем самоинформирования.